Лого-IN-TEN-DIGITAL-MARKETING-X6-высокое-разрешение (1) (1)

Как создать Телеграм канал

Как создать и оформить канал в Телеграм

В этой статье поговорим о том, как создать и как оформить канал в Телеграм. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, которая поможет правильно и красиво оформить ваш новый канал – так, чтобы он с первых секунд привлекал внимание пользователей и способствовал увеличению количества подписчиков.

Вот уже несколько лет происходит рост популярности месенджера Телеграм. Если набрать в поисковике: как создать телеграм канал, как сделать канал в телеграмме или telegram чат, то выскочит длинный список. И бизнес – от небольших компаний до крупных брендов – все чаще задумывается об использовании этого инструмента в своем продвижении как еще одной важной точке контакта. 

Прежде всего уточним, что создать канал в Телеграм может любой пользователь – это абсолютно бесплатно. Потребуется лишь зарегистрироваться в сервисе, указав свой номер телефона. Привязывайте аккаунт только к тем SIM-картам, к которым вы имеете постоянный доступ. Восстановление аккаунта при утере SIM-карты – это сложный и длительный процесс.

Кроме того, перед созданием канала вы должны продумать его концепцию, составить портрет целевой аудитории и по возможности подготовить контент-план на пару недель вперед. О том, как все это сделать, мы писали в статье о Продвижении в Телеграм.

 

 

Шаг 1: создание нового канала

Итак, приступим. Создать канал можно с мобильных устройств на базе Android, iOS или Windows, а также с ПК. В каждом случае есть небольшие отличия, которые мы сейчас разберем.

Как создать канал на ПК

Вы можете сделать это с помощью веб-версии сервиса или скачиваемого приложения (оно работает и под Windows, и под Mac, и под Linux). Перейдите на официальный сайт – https://telegram.org/ – и выберите удобный для вас вариант.

После авторизации действуйте следующим образом:

  • В веб-версии:
  1. Нажмите на значок карандаша в левой нижней части интерфейса
  2. Выберите пункт «Создать канал»
  • В скачиваемом приложении:
  1. Откройте меню в левом верхнем углу экрана
  2. В появившемся списке выберите пункт «Создать канал»

 

 

Как создать канал на устройстве с Android

Перейдите в магазин приложений (например, Google Play), введите в поисковой строке «telegram» (без кавычек) – и установите мессенджер на устройство. Далее запустите приложение и авторизуйтесь под своим аккаунтом.

После этого:

  1. На главном экране в правой нижней части нажмите на значок карандаша
  2. В открывшемся окне выберите пункт «Создать канал»

Как создать канал на устройстве с iOS

Владельцы iPhone или iPad могут скачать Телеграм из AppStore. После установки необходимо запустить приложение, авторизоваться и выполнить следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Чаты» в нижней части экрана
  2. В открывшемся окне выберите пункт «Создать канал»

Как создать канал на устройстве с Windows Phone

Откройте Магазин и введите в строке поиска «telegram». Установите приложение, а затем откройте его и авторизуйтесь.

Далее:

  1. Нажмите на значок «+» в нижней части экрана (New chat)
  2. В открывшемся окне выберите пункт «Создать канал»

 

 

Шаг 2: оформление Телеграм канала или чата

Как видите, создать Телеграм-канал достаточно просто. Это займет у вас не более 5 минут. Теперь давайте подробно разберем, как оформить телеграм канал или телеграм чат правильно. Как только вы завершите этот этап, нужно будет указать основные сведения: название, описание и т.д. Здесь уже неважно, с какого устройства вы это делаете – алгоритм ничем не отличается.

Укажите название

Несмотря на то, что максимальная длина названия Телеграм-канала составляет 128 знаков (с пробелами), лучше уложиться в 20, максимум – 30 знаков. То есть, это буквально 2-3 слова.

Вот несколько рекомендаций по составлению запоминающихся названий:

  • Из названия должно быть понятно, о чем ваш канал

В этом смысле хорошо работают фразы, построенные по модели «Название бренда – вид деятельности». Например, «Универсал – магазин бытовой техники».

  • Желательно использовать в названии ключевые и тематические слова

Ключи – это популярные запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку для получения нужной им информации. Посмотреть ключевые слова по своей тематике вы можете, например, в сервисе Яндекс Вордстат.

Тематические слова – это различные термины и обозначения, часто использующиеся в той или иной сфере. Например, в медицине это «здоровье», «болезнь», «лечение» и т.д. Но избегайте сложных терминов, значение которых будет непонятно новичкам.

  • Не используйте уже занятые названия

Иначе ваш канал будет сложно найти через поиск. И уж точно плохой идеей будет целенаправленное копирование названия чужого канала, чтобы отнимать часть его трафика. На первых этапах это может и сработает, но в долгосрочной перспективе приведет только к негативным последствиям.

  • Не используйте спецсимволы

Знаки типа $, &, % и так далее могут выделить название вашего канала (например, Freelan$). Однако найти такой канал в поиске будет крайне тяжело.

  • Будьте аккуратны с креативом

К примеру, название «Сын маминой подруги» для канала может быть и будет забавным. Но, во-первых, каналы с таким названием наверняка уже есть. А во-вторых, совершенно непонятно, какого рода контент публикуется на этом канале. Ну и, наконец, различные мемы со временем забываются, поэтому через пару месяцев или лет многие пользователи даже не поймут смысла названия.

 

Укажите описание

Это необязательное поле, но мы рекомендуем заполнить его, чтобы пользователи могли быстро понять, чему посвящен канал. Здесь доступно 255 знаков текста (с пробелами) – и этот объем нужно использовать очень рационально. Постарайтесь в 2-3 предложениях сделать интересную презентацию канала.

Не указывайте в описании:

  • Призыв к покупке ваших товаров и услуг
  • Призыв подписаться на канал
  • Эмодзи
  • Цитаты, пословицы, афоризмы и другую бесполезную информацию
  • Громкие лозунги, которые невозможно подтвердить фактами
  • Фразы типа «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброго времени суток» и т.д.

Что нужно указать в описании:

  • О чем или о ком ваш канал
  • Для кого он предназначен
  • Какую пользу несет данный канал (зачем на него подписываться)
  • Как связаться с администрацией (например, по вопросам рекламы)

Кроме того, в описании вы можете указать ссылки на ваш сайт или соцсети, а также e-mail и другие контактные данные. Доступно добавление хэштегов для сортировки постов.

 

 

Выберите аватар

Аватар – это еще один способ сделать свой канал заметнее. Загрузите изображение, которое будет максимально соответствовать тематике канала.

Требования здесь следующие:

  • Минимальный размер файла – 300*300 пикселей
  • Максимальный размер – 1280*1280
  • Изображение должно быть четким
  • Если на изображении присутствует текст, он должен быть хорошо различим
  • Не стоит использовать изображения с белым фоном, так как они будут сливаться с оформлением мессенджера
  • Лучше всего помещать на аватар ваш логотип или фото автора канала
  • Желательно, чтобы по краям изображения не было важных деталей, поскольку они не будут видны

 

 

Шаг 3: публичный или частный канал – что выбрать?

Когда вы заполните основные поля, вам будет предложено выбрать тип будущего канала. Он может быть публичным или частным.

  • Публичный канал

Его видят все пользователи. Такой канал можно найти через внутренний поиск и подписаться на него. При создании вам будет предложено указать юзернейм – ссылку, по которой будет доступен канал. Она имеет следующий формат: t.me/<username>. Старайтесь делать юзернейм коротким и понятным. Например, можно использовать название бренда.

  • Частный канал

В поиске такой канал не найти, даже если точно ввести название. Подписка на него доступна только по ссылке, которую нужно отправить пользователю. Ссылка будет автоматически сгенерирована при создании канала.

Если вы создаете канал впервые, скорее всего вам подойдет первый тип (публичный). Набрать подписчиков для него проще. Частные каналы создают обычно для монетизации за счет подписок. Так, вы можете раскрутить публичный канал, а потом объявить о запуске частного, где публикуется уникальный контент, доступный по платной подписке.

Сколько каналов можно создать в Телеграм? Здесь есть определенные ограничения. С одного аккаунта разрешено создание до 8 публичных каналов и до 500 частных.

Независимо от того, какой тип канала вы выбрали, после создания вам будет предложено отправить приглашение на него людям из списка ваших контактов. Это необязательно, однако если вы знаете, что кого-то из ваших знакомых может заинтересовать ваш контент – приглашайте.

 

 

Шаг 4: настройте канал

Для более эффективной работы вы можете выбрать дополнительные настройки. Для этого, находясь в канале, перейдите в его свойства и нажмите на «Управление каналом».

Здесь вам будет доступно редактирование названия и описания, смена аватара, а также ряд других параметров, среди которых:

  • Выбор типа канала

В любой момент вы можете перевести свой канал из публичного в частный и наоборот. Бывает полезно при возникновении подозрительной активности на канале.

  • Обсуждение

Здесь вы можете включить комментирование постов. Просто создайте новую группу – и пользователи канала смогут обсуждать любую публикацию. Будьте осторожны: подключение данной функции может привести к образованию большого количества спама в комментариях. 

Базовые средства модерации вы найдете в настройках группы. Например, там можно задать возможности для комментирования: отключить загрузку медиафайлов, запретить создание опросов, ограничить частоту отправки сообщений каждым пользователем и так далее.

Автоматическая модерация не гарантирует полноценную защиту от спама и других неадекватных действий со стороны аудитории. Поэтому, если вы все-таки решили включить обсуждение, потребуется назначить администраторов, которые будут в ручном режиме следить за комментариями и удалять с канала нарушителей.

  • Подписи для сообщений

Если вы включите эту функцию, то каждый пост будет подписываться его автором. Это удобно, если публикации создаются не только вами, но и вашими администраторами.

  • Реакции

Вы можете выбрать, какие эмодзи будут доступны подписчикам. Многие каналы не разрешают комментирование постов, но оставляют возможность реакций на публикации. Такие реакции без лишних слов позволяют оценить, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте. Впрочем, можно в любой момент отключить данную функцию.

  • Пригласительные ссылки

Помимо вашей основной ссылки (юзернейма), вы можете добавлять и другие. При этом для каждой ссылки есть настройка срока действия, а также количества пользователей, которым будет доступно присоединение к вашему каналу.

  • Администраторы

Когда вы только создали канал, его можно без проблем вести в одиночку (особенно – если вы отключили комментарии). Но со временем вы столкнетесь с ситуацией, при которой просто физически не будете успевать готовить новые посты и общаться с подписчиками.

И здесь вам придут на помощь администраторы. Это могут быть и специально нанятые люди, которым вы будете оплачивать их работу, и просто лояльные подписчики. Максимальное количество администраторов для одного канала – 50 человек. Этот список можно редактировать: добавлять новых и удалять уже имеющихся пользователей.

Настройки канала можно менять в любое время. Поэтому нестрашно, если вы что-то не укажете сразу. 

Тем не менее, критическими параметрами являются название канала и его тематика. Их нужно продумать заранее и не менять в дальнейшем, так как это может негативно сказаться на вашей аудитории. К примеру, если новостной канал резко перейдет в формат развлекательного, это приведет к массовой отписке пользователей.

 

 

Шаг 5: создайте первый пост

Канал готов. Теперь пора заняться его наполнением. По-хорошему, на этом этапе у вас уже должен быть контент-план, а также пара-тройка готовых к публикации постов. Но даже если их нет, можно создать первую публикацию.

В качестве первого поста рекомендуется обратиться с приветствием к аудитории и объяснить основные правила канала. Расскажите будущим подписчикам, какой контент они здесь найдут и чем будет полезен канал.

Не стоит обещать слишком многого. Например, если вы напишете, что будете публиковать посты каждый день, скорее всего, в будущем вы отступите от этого правила. Причины могут быть любыми. Главное – что вы нарушите свое обещание.

В первом посте лучше рассказать о том, что можно на канале, а что – нельзя. Если вы не запретили комментарии, заранее укажите, какие ответы недопустимы и что будет в случае нарушений. Этот пост следует закрепить – так, чтобы каждый новый пользователь мог увидеть его в самом верху ленты.

 

Вот и все. Ваш первый канал создан и красиво оформлен. В дальнейшем вы можете экспериментировать с настройками, добавлять администраторов и генерировать новых подписчиков. О том, как создавать интересные публикации, вы узнаете в статье Как писать посты в Телеграм. На странице Способы продвижения в Телеграм мы собрали для вас рекомендации по привлечению аудитории и монетизации канала.

 

 

 

Поделиться:

СОТРУДНИЧЕСТВО


Стоимость аудита и разработки Дорожной карты продвижения:
250 000 ₽

Мы проведем аудит и разработаем персональную дорожную карту продвижения под Ваш проект

Комментарии закрыты.

Корзина

заказатьконсультацию

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.

Спасибо!

Заявка успешно отправлена!