За полгода нам удалось достичь следующих результатов:
При этом затраты в этот же период были следующими:
Летом 2019 года к нам обратилась многопрофильная клиника «Кволити Лаб», в состав которой на тот момент входили собственная лаборатория и медицинский центр. Не разобравшись в нюансах, они заказали в дорогом агентстве сайт на самописном коде. В результате компания-разработчик подсадила клинику на постоянные расходы, связанные с продвижением сайта. При этом самостоятельно заказчик ничего не мог сделать из-за сложностей в работе с CMS. Кроме того, его не устраивал дизайн сайта, сделанный в стиле газет бесплатных объявлений, популярных в «доинтернетную» эпоху.
На данном этапе перед нами стояли следующие задачи:
Первоначально мы провели глубокий конкурентный анализ. В результате оказалось, что самые достойные сайты имеют «УГМК-Медицина» и лаборатория «Инвитро». Поэтому часть функционала была разработана на базе лучших инструментов, использованных в этих проектах.
Далее нужно было выбрать подходящую систему управления сайтом.
Мы выбрали CMS «Битрикс», так как она:
Заполняйте форму заявки, и мы отправим вам разработанную анкету заботы о ваших пациентах для получения обратной связи
При разработке комплексных проектов мы всегда начинаем с создания маркетинговой стратегии, анализа конкурентов и проработки дорожной карты продвижения, после чего формируем медиаплан.
Как всегда, при разработке комплексных проектов работы были начаты с создания маркетинговой стратегии, анализа конкурентов, проработки дорожной карты продвижения с последующим формированием медиаплана.
С «Кволити Лаб» мы решили не отступаться от этого плана, поэтому на старте провели чек-ап маркетинга по 151 пункту. На основании этих данных был сформирован первичный план действий; клиенту предложили две стратегии на выбор, обе из которых имели одинаковые шансы на успех.
На разработку сайта ушло 2 месяца после утверждения технического задания и предоставления необходимой исходной информации. Это произошло как раз под Новый год. Мы собрались с представителями заказчика на итоговое совещание по сдаче сайта и наметили планы по продвижению на 2020 год.
С января мы занялись SEO-продвижением, подключили контекстно-поисковую рекламу по услугам клиники, начали прорабатывать SMM и запустили таргетированную рекламу.
Все развивалось успешно. Но тут грянул ковид…
В условиях новых реалий заказчику потребовалось иметь источник привлечения трафика, связанного с тестами на выявление коронавируса.
Основной корпоративный сайт для этих целей подходил плохо, поэтому было принято решение реализовать монопродуктовый лендинг, который генерировал бы лиды непосредственно на этот высоко маржинальный продукт.
В качестве основного канала по получению лидов из интернета была выбрана одна из самых эффективных для медицинской сферы связок:
Перед началом работ по наполнению сайта полезным контентом было составлено расширенное семантическое ядро. В него вошли высоко-, средне- и низкочастотные тематические запросы. На основании этих данных в дальнейшем была выполнена контентная оптимизация: написание текстов, метатегов и заголовков для целевых страниц.
Для составления семантического ядра был произведен подбор ключевых слов на основании каталога услуг и основных категорий товарных позиций. Кроме того, мы произвели анализ сервисов статистики поисковых запросов, анализ поисковых подсказок, анализ предложений сервисов контекстной рекламы, а также анализ частотности и эффективности запросов.
Дальнейшие работы по базовой технической оптимизации включали:
Кроме того, была проведена большая работа по 301 редиректу – перенаправлению трафика с url адресов страниц старого сайта на соответствующие страницы нового сайта. Сделано это было, чтобы не потерять позиции в выдаче и перенаправить трафик со старого сайта на новый с минимальными потерями.
Заполните заявку, и мы поделимся 5 шаблонами прототипов главных страниц медицинского сайта, созданных с учетом UX/UI
Параллельно с работами по поисковой оптимизации мы занялись апгрейдом групп клиента во всех соцсетях (VK, Одноклассники, Нельзяграм и т.д.). Целью было увеличение количества точек контакта с потенциальными пациентами, а также повышение лояльности уже существующих клиентов. За счет этого планировалось максимально увеличить LTV-срок взаимодействия с клиникой. Для этого мы провели ребрендинг и редизайн страниц заказчика в соцсетях. Все площадки и конвертеры были оформлены в едином узнаваемом стиле.
Учитывая то, что данный проект относился к сегменту b2c, работа велась непосредственно с конечным потребителем – физическим лицом. Поэтому особое внимание необходимо было уделять качеству SMM.
В многопрофильных клиниках существует два кардинально отличающихся друг от друга подхода к ведению СММ. Первый предполагает публикацию контента через личные аккаунты врачей. При этом для каждого специалиста формируется личный бренд и собственная аудитория. Но нужно предполагать риски возможного ухода врача со всей наработанной клиентской базой. Второй подход подразумевает создание аккаунтов непосредственно в качестве ресурсов компании, где врачи выполняют функцию представителей направления, а при прекращении сотрудничества клиентская база сохраняется за организацией в большем объеме.
Нами был выбран второй вариант как более безопасный и выгодный для клиники «Кволити Лаб». Естественно, под эту задачу необходимо было разработать многоуровневый контент-план, проработать воронки привлечения, воронки прогрева и воронки продаж, создать чат-ботов, дожимные страницы, переработать продуктовую линейку, создать, протестировать и внедрить продукты-стартеры и связать это всё в единую систему. Что и было реализовано. Как результат: выросли количество подписчиков и охваты, значительно повысилась вовлеченность пациентов-подписчиков и выросло количество лидов и заявок из соцсетей.
Поскольку за счет всех вышеописанных маркетинговых действий происходил заметный рост компании, администрацией клиники было принято решение об открытии еще трех филиалов. И поэтому очередной актуальной задачей стало привлечение новых сегментов целевой аудитории в уже существующие и вновь открывшиеся филиалы клиники. С этой целью было решено использовать дополнительный рекламный инструмент – таргетированную рекламу в соцсетях.
Поскольку услуги клиники охватывают различные сегменты целевой аудитории, мы начали продвигаться через моноуслуги с соответствующим парсингом, проработкой аватаров, выбором сегментов, формированием кликбейтных заголовков и анализа болей каждого сегмента целевой аудитории.
Затем под каждый из сегментов проработали матрицу в виде описания болей (кардиология, эндокринология, гинекология и т.д.). Далее подготовили экспертный контент, который помогал научно и обоснованно решить проблему пользователей, с перечнем рекомендаций и предложений от клиники. Для увеличения конверсий в запись были проработаны лид-магниты под каждый сегмент в виде особых условий и акционных предложений (например, УЗИ органов брюшной полости за 500 рублей).
Такая суперсегментация дала отличные результаты: количество лидов увеличилось на 27%, а значение главной маркетинговой формулы для медицины LTV достигло отметки в 4,19. Последний термин означает пожизненную ценность клиента – иначе говоря то, сколько каждый пациент принес денег клинике за все время/CARC (стоимость привлечения и удержания).
Всего за 1 год привлеченные за счет диджитал-продвижения пациенты принесли в клинику доход в размере 19 774 362 руб., стоимость привлечения и удержания их за год составила 4 710 000 руб.
Мы проведем аудит и разработаем персональную дорожную карту продвижения под Ваш проект
За время продвижения нам удалось увеличить трафик в 3 раза, рост продаж составил 31% только за первые 6 месяцев, а количество заявок и звонков с сайта увеличилось на 105% по сравнению с показателями на старте работ.
За этот период мы смогли вывести проект заказчика на следующие показатели:
Затраты за 6 месяцев составили:
Давайте обратим внимание на важные показатели, имеющие особое значение в медицинской нише:
Заработать на 1-ом приеме – в медицинском маркетинге это так не работает! Цена первичного приема – это фильтрация профильности пациента. Она имеет только маркетинговое значение – квалифицирует лиды, отсеивая нерелевантные.
То есть важно учитывать, что первичный клиент, привлеченный в многопрофильную клинику, – это от 50% до 85% случаев LTV-клиент, который пользуется услугами клиники годами. Поэтому специфика продвигаемой тематики (так же, как и в большинстве медицинских направлений) – в том, что кроме расчета ROMI важно понимать, что об эффективности продвижения нужно судить не по первичной стоимости привлечения клиента CAC, а по метрикам CARC, LTV и ARPPU. То есть, эффективность продвижения и рост прибыли прямо пропорциональны увеличению этих трех показателей.
Вышеупомянутые термины означают:
Мы опираемся на факты, а факты – это цифры. К сожалению, многие люди, не являющиеся профессионалами в медицинском маркетинге, опираются на мнения, а не на факты, что приводит к позиции проигравшего и выбору неправильной стратегии и непрофессионального подрядчика по принципу оценки работы первого месяца без построения системы и правильной аналитики.
Поэтому главная задача – проведение маркетинговых мероприятий по максимальному увеличению времени пользования продуктом и средней выручки на каждого покупателя.
Если хотите добиться таких же крутых результатов, будем рады сотрудничеству, чтобы побеждать вместе. Компания «ИнТен Диджитал» предлагает услуги по комплексному продвижению вашей компании.
Мы готовы взять на себя все вопросы – от проведения первичного анализа и разработки стратегии до тонкой настройки отдельных рекламных каналов и кампаний. Свяжитесь с нами любым удобным способом: мы проведем для вас бесплатную консультацию и поможем выбрать наиболее подходящий формат под ваши задачи.
Наши клиенты готовы нас рекомендовать за качество, срок и честность выполнения договоренностей.
Онлайн совершено 2017 продаж
Продажа 100% билетов, sold out
Задайте их удобным способом прямо сейчас
@ 2014-2024 Все права принадлежат ГК ИнТен Диджитал
Разработано 10in10.ru