В 2022 году количество пользователей Телеграма превысило 700 млн человек в месяц. Этот мессенджер по размеру аудитории вошел в пятерку наиболее популярных площадок. По состоянию на июнь 2022 года в Телеграм зарегистрировано 652000 каналов, и эта цифра постоянно растет. Соответственно, становятся актуальными вопросы о том, как продвигать свой канал и расширять базу подписчиков.
В этой статье вы узнаете:
Перед тем как приступить к продвижению с нуля, важно правильно оформить канал, а именно:
Бесплатно получить новых подписчиков можно несколькими способами: это взаимопиар, переходы с других каналов, с помощью чат-бота и некоторые другие. Рассмотрим их подробнее.
Для этого нужно найти каналы, близкие по тематике к вашей. Конечно, большинство администраторов согласится на публикацию рекламного поста только за деньги, но шанс на успех все же есть. Ваша задача – открыть информацию о канале, написать администратору и договориться с ним о бартере. Здесь важно не переусердствовать, иначе такой активный поиск будет воспринят как спам, и вы получите бан.
Если удалось договориться, администратор канала бесплатно публикует пост с рекомендацией вашего паблика, а вы, в свою очередь, размещаете у себя ответную рекламу.
Получить новых подписчиков в Телеграм можно из других социальных сетей и площадок. На них вы рассказываете о своем новом канале и размещаете приглашение-ссылку.
Этот немного «заезженный» формат, но он по-прежнему довольно эффективен. Если у вас внушительная база подписчиков, которые могут последовать за вами в Телеграм, расскажите своей аудитории, что интересного вы приготовили в своем блоге, о чем вы планируете писать и размещайте ссылку на свой канал.
Важно: контент в соцсетях и Телеграме должен отличаться, иначе особого смысла переходить на ваш канал у пользователей не будет. Вы можете дополнительно мотивировать своих подписчиков, сообщив, что в Телеграме публикуете уникальную информацию, которая отсутствует на ваших страницах в соцсетях.
Есть еще один простой вариант расширить базу подписчиков – приглашение своих друзей и знакомых. У всех на телефоне сохранено довольно внушительное количество контактов. Почему бы не использовать эти данные? Автоматически это сделать не получится, нужно добавлять каждый контакт вручную, отсеивая тех, кому ваш контент точно будет неинтересен. Зайдите в настройки канала, далее в раздел «Подписчики» – и начинайте добавлять пользователей.
Приглашение на свой канал можно размещать на сайте компании или в личном блоге. Это простой, эффективный и, что важно, бесплатный способ продвижения. Получить новых подписчиков можно и через переписку. Если вы активно пользуетесь email-маркетингом, в электронном письме добавьте баннер со ссылкой-приглашением на канал в Телеграме.
Этот способ подходит для продвижения офлайн-бизнеса. На видном месте (на витрине, стене, прилавке) размещается QR-код компании, при сканировании которого клиент попадает на Телеграм-канал. Для привлечения внимания разместите призыв и предложите клиенту какую-нибудь бесплатную полезность или подарок за сканирование QR-кода.
Еще один инструмент бесплатного продвижения в Телеграм – чат-бот. Он может не только автоматически отвечать на вопросы, отправлять ссылки или технически помогать пользователям. Интересный и полезный бот может привести на канал новых подписчиков, его будут сохранять и делиться с друзьями.
Если вы уже задействовали все вышеуказанные способы, но хотите привлечь еще больше подписчиков, пора подумать о покупке рекламы своего канала. Здесь тоже есть разные форматы продвижения, и о них мы поговорим ниже.
Посевами называется ваша реклама, органично интегрированная на других каналах. Она может быть в текстовом, фото- или видеоформате.
Специалисты рекомендуют запускать посевы одновременно в 5-8 каналах. Их выбор зависит от размера рекламного бюджета. Чаще всего стоимость такого продвижения очень необъективна, поэтому нужно ориентироваться на следующие показатели:
Поиск каналов для посевов, а также просмотр показателей можно осуществлять с помощью сервисов:
В них вы найдете тысячи каналов, разделенных на тематические категории, и без труда подберете площадки для рекламы.
Созданию постов для посевов нужно уделить особое внимание. Ведь они будут показываться подписчикам чужих каналов. Такую аудиторию нужно уметь заинтересовать.
Вот несколько советов, как это сделать:
Сервис Tgstat можно использовать не только для оценки каналов, но и для рекламы своего паблика. На главной странице расположен каталог в виде карусели. Каналы, купившие рекламу в этом каталоге, помечаются хештегом #спонсорский. Условия размещения: стоимость – от 50 рублей за 1000 показов, минимальное пополнение счета – 1000 рублей.
Еще один вариант продвижения – каналы с рекламой на tlgrm.ru (вставить ссылку на страницу https://tlgrm.ru/channels). Вам нужно выбрать раздел, запросить прайс и купить размещение. Канал будет выделен короной и рамкой, а также будет добавлена кнопка подписки.
Свой канал в Телеграм можно рекламировать путем размещения в подборках блогов. Их авторы часто берут оплату за определенный срок (например, полгода). Стоимость такой рекламы – от 2000 рублей. Недостатком этого способа является устаревание подборки. Может получиться так, что, спустя время, большинство каналов в ней будут заброшены.
Как разместить рекламу в подборках? Вы ищете в поиске Яндекс или Google статьи с нужными каналами, пишете редакторам и получаете условия сотрудничества.
Регистрация на бирже Telega.in (вставить ссылку на страницу https://telega.in/) открывает возможности для создания и размещения рекламных постов, а также для получения статистики о результатах такого продвижения. Чтобы запустить рекламу, нужно зарегистрироваться, выбрать подходящие каналы, пополнить баланс, написать рекламный пост и запустить процесс.
Суть этого способа – покупка подписчиков с помощью специальных сервисов. Купить можно поштучно или пакетами. Но важно помнить, что такие пользователи не будут ставить реакции, повышать просмотры, участвовать в обсуждениях и покупать ваши товары. Авторы многих молодых каналов специально накручивают подписчиков, чтобы произвести впечатление, будто канал существует уже давно и пользуется популярностью. Однако мы не рекомендуем данный способ продвижения.
Сейчас стало возможным запускать таргетированную рекламу в VK со ссылкой для перехода в Телеграм. Важно изучить правила модерации и соблюдать требования площадки. Для настройки рекламы используются форматы «универсальная запись» или «реклама сайта». Затем нужно сократить ссылку в Телеграм, используя специальный сервис VK.
Еще один популярный способ набора подписчиков – создание лид-магнита. Это может быть чек-лист, бесплатный вебинар, инструкция, купон на скидку или любая другая полезность, которую нельзя найти в свободном доступе.
Создать страницу с лид-магнитом можно с помощью сервиса Кликбар (вставить ссылку на страницу https://clck.bar/ ). В нем вы выбираете цвет, загружаете картинку, создаете заголовок и добавляете описание для подарка подписчику. Когда все готово, вы размещаете таргетированную рекламу, кликнув на которую, пользователь попадает на созданную страницу с обещанием подарка в обмен на подписку в Телеграм. Чаще всего на посадочной странице ссылка ведет в телеграм-бот, который проверяет подписку на канал и высылает подарок.
В этом способе продвижения есть один минус. Если контент канала пользователю неинтересен, он просто бесплатно получит материал и сразу же отпишется. Поэтому желательно делать так, чтобы предлагаемый подарок в конечном итоге приводил либо к подписке на канал, либо к приобретению вашего продукта.
Telegram Ads – это новый способ продвижения в Телеграм, с помощью которого можно разместить рекламу в других каналах с подписной базой свыше 1000 человек. Такой пост выглядит как короткая заметка без картинки. Сообщение содержит призыв к определенному действию: перейти к боту, перейти в канал или перейти к сообщению (когда рекламируется определенный пост).
Такие объявления помечаются надписью «спонсировано», появляются в самом конце просматриваемой ленты и содержат не более 160 символов. Telegram Ads не позволяет публиковать ссылки на сторонние ресурсы, используются только внутренние ссылки Телеграм без UTM-меток.
Перед стартом рекламной кампании прочитайте правила Телеграм. Например, в рекламном посте недопустимы оскорбления и ругательства, а содержание публикации должно соответствовать контенту посадочного канала. Текст пишется обычным способом, не нужно привлекать внимание с помощью заглавных букв или делать пробелы внутри слов. При нарушении правил модераторы могут отклонить такую рекламу.
Важно перед продвижением проанализировать собственную площадку, куда вы будете приводить новых подписчиков. Опубликуйте несколько постов с интересным, уникальным и свежим контентом, оживите свой канал комментариями и реакциями пользователей и только после этого переходите к рекламе.
Первый этап – определиться с тематическим содержанием каналов, где будет размещаться ваша реклама. Очевидно, если вы пишете про здоровье, то не имеет смысла публиковать рекламу в паблике про рыбалку.
Второй этап – поиск и анализ каналов для рекламы по заданным критериям. Это можно сделать с помощью биржи, например, Telega.in. Здесь с помощью настройки фильтров вы получаете перечень каналов, подходящих под определенные параметры.
Например, можно провести поиск, задав такие фильтры:
Факторы, которые влияют на стоимость рекламы в Телеграм:
Помните, что стоимость рекламы в Телеграме необъективна и часто не подчиняется обычным принципам ценообразования. Здесь все зависит от администратора, поэтому цена за продвижение поста будет зависеть и от вашего умения договариваться.
Таким образом, для продвижения канала в Телеграм существует несколько способов, в том числе и бесплатных. Эффективность последних ниже, однако для начала подойдет и такой вариант. Серьезных сложностей в настройке рекламы нет, а после запуска вам остается только корректировать кампании, анализировать эффективность каждого метода, создавать интересный контент и радоваться увеличению числа подписчиков.
Мы проведем аудит и разработаем персональную дорожную карту продвижения под Ваш проект
@ 2014-2024 Все права принадлежат ГК ИнТен Диджитал
Разработано 10in10.ru